Сегодня, 18 января, вступают в силу новые правила для судовладельцев относительно брошенных экипажей. Важно знать, что согласно MLC-2006, для оказания помощи экипажам, которые оказались брошенными на судах, судовладелец обязан иметь страховой полис. На всех судах, которые покрыты действием Конвенции и чьи государства флага ратифицировали MLC, нужно иметь действующий страховой полис на английском языке, который будет висеть на видном доступном месте, сообщает itfglobal.org.
Проверить список стран, которые ратифицировали Конвенцию о труде в морском судоходстве, можно здесь.
Президент ITF, Пэдди Крамлин, рассказал, что они очень долго ждали это новое положение и гордятся вместе с MLC, что принимали участие с самого первого момента его написания, работая вместе с МОТ, правительствами и транспортными организациями.
Генеральный секретарь ITF, Стив Коттон, прокомментировал: «Эти новые положения стали глубоко значительным и достойным дополнением к самой важной MLC. Теперь все стороны должны работать вместе, чтобы гарантировать, что они будут действовать и решать в тех странах в мире, в которых отсутствует ратификация MLC».
Также генеральный секретарь рекомендует морякам проверять, есть ли страховой сертификат на борту судна, на которое они устраиваются на работу, и, если моряк получает отказ, – сразу поднять тревогу.
Для справки морякам:
Если вам кажется, что вас бросил судовладелец, не медлите и сразу же обращайтесь в страховую компанию.
Вот список примет брошенного судна:
— судовладелец отказывает в выплате моряку затрат по репатриации;
— судовладелец бросил моряка без поддержки и необходимого снабжения;
— судовладелец не выплатил моряку заработную плату за два месяца и более, а также всячески усложнил отношения.
Вам обязаны выплатить по страховке задержку зарплаты максимум за 4 месяца и все прибавки, которые указаны в трудовом договоре. А если вы будете тянуть с заявлением 6 месяцев, то получите только компенсацию за 4 месяца и все.
Страховой полис должен покрывать расходы на питание, спецодежду, репатриацию, питьевую воду, проживание, топливо для поддержания жизни на борту судна и медпомощь. Его действие распространяется на период, когда вы покинули судно и до возвращения домой.