Вопросы-ответы

Выплата заработной платы

добрый день, вопрос такой, списался с корабля круизной компании, работал поваром, в контракте указказана плата за экстра овертаймы, на момент списания мой супервайзер подписал мне мой график который я заполнял каждый день( свои рабочие часы), у меня получилось 56 часов дополнительных которые должны быть оплачены, но потом ктото из главных шефов сказказал что это не возможно, в итоге мне не заплатили мои овертаймы, а еще выщетали с меня деньги за визу которая мне не нужна. у меня есть фото моего рабочега графикв с подписью супервайзера, контракт и пей лист, что можно сделать? спасибо
Для начала Вам необходимо написать официальную претензию в компанию с приложением всех подтверждающих документов. Не исключено, что компания (судовладелец) даже не в курсе происходящего, так как у них только одностороннее видение вопроса.
Если компания откажется от погашения задолженности, Вам необходимо обратиться с жалобой в страну флага судна.
Обращаем Ваше внимание на тот факт, что речь у Вас не идет о задолженности по заработной плате. У Вас задолженность по овертаймам и, как правило, компании не охотно идут на погашение последних.
Если же и после этого ничего не произойдет, то мы бы посоветовали бы Вам обратиться в Профсоюз, членом которого Вы являетесь, или к юристам для подачи заявления в суд.
Добрый день, я украинский моряк, работаю электромехаником на судне. 15го февраля этого года подписал контракт и в этот же день прилетел в США для посадки на судно. По неизвестным мне причинам я и еще 3 члена экипажа прожили (за счет компании) в гостинице более трёх недель и только потом сели на судно. Все 3 недели судно стояло на якоре недалеко от порта. Вчера выяснилось, что компания не собирается платить за эти недели, а заплатит только за 3 дня. В контракте про это ничего не сказано. Вины нашей в том, что замена не смогла произойти на якоре нету. Как быть в этой ситуации? Имеет ли право компания делать так?
Все зависит от условий контракта:
  1. Если указано, что контракт действует с момента подписания контракта, тогда выплачивается с момента подписания.
  2. Но есть некоторые контракты, где указано, что выплата начнется с момента прибытия на судно, или с момента вступления в должность, или с момента начала трудовой деятельности на судне.
Т.е. вы могли подписать контракт, а вступить в должность через три недели, все это время компания оплачивала проживание, но не заработную плату. Все зависит от того, когда именно вступают в силу полномочия.
Если в контракте это не указано и ничего не прописано, то тогда надо смотреть законодательство страны флага.
Добрый день. Я, украинский моряк, работаю 2пкм на судне. При подписании контракта сказали, что судно работает. По приезду в Китай, оказалось, что судно стоит на якоре уже 4 месяц. Старый экипаж покинул борт судна в течении часа. Овнер постоянно обещает зарплату, но так и не перечислил деньги экипажу. Контракт с 10.08.17 сроком на 5+1 месяц. На данный момент Овнер пытается продать судно и обещает зарплату перечислить на карту в Украину домой. Что дает понять о том, что не будет никакой зарплаты. Подскажите, что делать?

Добрый день! Шансы вернуть деньги у экипажа теперь зависят исключительно от воли судовладельца. На практике, если возникает подобная ситуация, в случае невыплаты заработной платы экипаж теряет все шансы на ее получение.

Нужно:

  1. Обратиться в администрацию флага с жалобой на задолженность по заработной плате.
  2. Сформировать сумму требований.
  3. Требовать письменных гарантий от судовладельца или гарантий от нового собственника по погашению задолженности.
  4. Включить требование по выплате заработной платы в сделку о продаже судна

Если экипаж спишется без заработной платы после продажи судна, то отстоять свое право на заработную плату будет довольно проблематично. Взыскивать ее будет уже не с кого.

Кроме того, всегда есть вариант обратиться в ITF или к морским юристам.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Здравствуйте, фирма задерживает зарплату уже 3 месяца, по договору Мальты 2 месяца допущена задержка. Контракт 4+-2 месяца. По факту я отработал уже 4. Могу ли опираясь на неисполнение условий контракта фирмой требовать выплатить задолженность с немедленной репатриацией за счёт фирмы? если да, то что для этого нужно сделать, какое заявление, рапорт написать капитану?
Да, Вы можете требовать выплаты и сослаться на Конвенцию MLC 2006, где предусмотрены ежемесячные выплаты.
Пишется заявление на имя капитана с изложением нарушений со стороны судовладельца. Если реакции не будет никакой — необходимо обратиться в портстейтконтроль в порту прибывания судна либо к капитану /начальнику порта с жалобой. Не лишним будет уведомить и флаг о нарушениях.
Здравствуйте, судовладелец не выплачивает зарплату уже 4й месяц постоянно кормят завтраками. Как можно на них повлиять? Судно: M/V NEPENTHE, LIBERIA, IMO: 9234226, BULK CARRIER
В первую очередь Вам необходимо официально заявить свои требования судовладельцу с требованием полного погашения задолженности по заработной плате перед всем экипажем.  Требование подается капитану, который обязан в дальнейшем уведомить судовладельца. В своем требовании Вы должны сослаться на пункт контракта и указать точную сумму выплаты задолженности.
Если не будет никакой реакции, Вам следует обратиться в профсоюз, членом которым Вы являетесь, или в ITF. В обращении Вам необходимо приложить контракт и точный расчет суммы задолженности.
Кроме того Вы можете обратиться в юридическую фирму / к морским юристам для решения Вашего вопроса с целью ареста судна/ судебного процесса/ юридической защиты и т.п.
Здравствуйте! Я работал у греков в должности электромеханика на балкере мне не выплатили зарплату за один месяц . звоню крю менеджеру он обещает разобраться и прислать деньги но вот уже второй месяц тишина.Что мне делать?

Если судно покрыто  ITF  соглашением, то нужно обратиться в профсоюз, членом которого Вы являетесь или к инспектору ITF по месту регистрации компании. То есть в Грецию.

Также всегда можно обратиться к морским юристам, которые Вам смогут помочь во взыскании задолженности.
Здрастуйте, я второй механик нахожусь на судне 3 месяц, зарплату задерживают, на вопрос когда будут деньги кормят завтраками. Обещают дать каждый день но по факту деньги не платят. Как быть в этой ситуации. По контракту задержка получается месяц ?
В сложившейся ситуации Вам необходимо:
— обратиться в ближайшее представительство ITF

— подать жалобы в порту захода согласно конвенции MLC 2006
— подать жалобу в администрацию флага
Компания SERAMAR не платит зарплату На 22.12.2017.мне уже взяли билет Абиджан-Стамбул-Одесса.Деньги сказали что выслали но потом признались что обманули.Опять обещают выслать после отъезда. Я им не верю так как предыдущие капитаны выбивали наличные
В данном случае в идеале не списываться с судна до момента выплаты заработной платы в рамках конвенции МЛС 2006. Если же все же решили списаться, то нужно взять OUTSTANDING WAGES с указанием суммы задолженности. При наличии данного документа у Вас будет возможность обратиться за взысканием задолженности в компанию, и в случае отказа в удовлетворении вашего требования — в администрацию страны флага.
Кроме того, данный документ будет являться доказательством в суде в случае возможного иска с вашей стороны. Однако настоятельно рекомендуем списываться исключительно после получения задолженности на борту. Так надежнее и сможете избежать дальнейших долгих тяжб.
моряк(2-й механик) находится на судне 4-й месяц.судно не работает,хотя в крюинге было озвучено,что месяц-два и судно начнет работать.контракт не подписывал по вине работодателя.его даже не предлагают подписать.судно греческого судовладельца под названием Eval nolom.судовладелец оплачивает з/п 500$ вместо 2200$.какие права имеет моряк в данном случае.как заставить судовладельца заплатить з/п в полном объеме и отправить моряка домой за счет работодателя?

Если не подписывался контракт, то невозможно сослаться на размер заработной платы и требовать доплаты. Если Вы решите пойти в суд, то Вам нужно будет представить доказательства наличия трудовых отношений с конкретным судовладельцем. Сумму можно увеличить за счет законодательства страны флага, но в любом случае необходим контракт о трудоустройстве. Таким образом, заставить судовладельца — механизма нет. Убедить — возможно, это ведь процесс переговоров.

Отработал контракт на судне Панагия Канала ИМО 9125152 перед списанием получил свифт что деньги отправили и на следующий день покинули судно. Зарплату за три месяца так им не получили так как судовладелец отменил перевод денег. Как выбить деньги?
Возможны такие варианты действий для возврата денег.
1. Жалоба в страну флага судна
2. Жалоба/уведомление P&I в рамках конвенции MLC 2006
3. Жалоба в профсоюз членом которого вы являетесь
4. Обращение в морским юристам с целью подачи искового заявления в суд и ареста судна
По завершению контракта и возвращению домой, обнаружил, что компания перечислила на 534$ меньше, чем указано в Home Allotment за последний месяц. Капитан на прямой запрос не отвечает уже 10 дней. Как лучше всего поступить в данной ситуации?
Нужно направить запрос напрямую на судовладельца,, не на капитана. И приложить к запросу Home Allotment  и выписку с банковского счета о зачислении денежных средств. В обязательном порядке нужно указать разницу между банковским поступлением и суммой указанной в Home Allotment.
Не исключено, что с Вас просто списали денежные средства за какую-то провинность на судне (штраф). Но выяснить можно это только у судовладельца или через крюинг, через который Вы уходили.
Подскажите, как лучше поступить, муж сейчас находится в рейсе на судне под флагом Либерии, контракт 4, но уже пошел 7-й месяц, и никто не списывает. Три месяца почему-то не приходит зарплата. По семейным обстоятельствам мужу срочно надо быть дома. Если он сейчас настоит на списании и уедет без денег он сможет получить зарплату потом на берегу? И если его отказываются списать, судно стоит в порту Мексики, куда лучше обратиться за помощью?

Добрый вечер. В случае списания с судна без денег Вашему супругу нужно будет иметь при себе Контракт о найме и справку о задолженности по заработной плате. В этом случае можно будет требовать выплаты задолженности на берегу либо судиться с компанией. В случае судебного процесса нужно будет предоставить доказательства работы на судне и доказательства наличия задолженности перед Вашим супругом. Касательно самовольного списания. Ваш муж может списаться по собственному желанию, но на него судовладелец может возложить расходы по репатриации и замене. Иными словами, покупка двух билетов- на себя и на замену.

Если на судне не платят заработную плату, следует обратиться в ПСК (по конвенции MLC 2006) порта пребывания, профсоюз, инспектору ITF или к юристам.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

У меня был конфликт с капитаном на судне,ему не нравилось как я готовлю,я сказал что тогда списывай меня,он ответил пиши заявление,я отказался.он начал отправил запрос на замену,мне приехала замена,я отработал 41 раб.день.списался 17 сентября.мне не выплатили заработной платы не за один день,я звоню в контору, мне говорят что деньги они выслали ждите, ну сколько можно ждать?!
Нужно сделать следующее:

1. Обратиться официально в ITF. Написать заявление и указать название судна, должность и приложить копию контракта.
2.  Не лишним будет написать жалобу в P&I в рамках конвенции МЛС 2006.
3.  Подать жалобу в администрацию флага.

Я отработал капитаном на судне. Списался с судна, к сожалению, без зарплаты. Перед отъездом домой вызвал инспектора ITF, с которым мы составили гарантийное письмо, скрепили подписями и печатями: моя подпись и судовая печать, ITF инспектора подпись и печать и подпись и печать компании, на которую я работал. Письмо гарантирует выплату моей зарплаты за февраль месяц и за несколько дней в марте. До сих пор гарантии не выполнены, деньги копания не перевела. Я в переписке с инспектором ITF. C его слов менеджер компании обещает перевод моей зарплаты. Пока обещания. Сам инспектор не верит в эти обещания. Это с его слов. Написал мне, что очередное обещание от менеджера до конца этого месяца. Я не верю. Знаю ,что в разных странах свои определенные сроки на подачу в суды. Боюсь, что обманчивая компания тянет время, чтобы мое гарант письмо стало не действительным. У меня есть подписанный с компанией контракт и это гарант письмо. Такая же ситуация у стармеха. Компания наказала нас двоих. Инспектор ITF писал, что есть меры воздействия на компанию это PSC суд. Как правильно поступить, куда и как подавать в суд?

1. Сроки исковой давности: желательно решить вопрос в течение года. Хотя по истечении года срок исковой давности не заканчивается, но все же такие вопросы решать лучше в течение года с момента дачи гарантийного обязательства.
2. Жалоба подается в страну флага
3. Можно написать претензию в P&I и сослаться на конвенцию МLC 2006
4. Можно подать в суд по месту Вашей регистрации или по месту регистрации судовладельца.

Я работал механиком в украинской дноуглубительной компании.После увольнения компания не выплатила зарплату. Компания с профсоюзами договора не заключала. Как нам быть?

Если Вы работали на украинскую компанию, то распространяется законодательство Украины на все споры и на все трудовые отношения. Согласно законодательству Украины, заработная плата должна выплачиваться ежемесячно и в случае задержки можно рассчитывать на индексацию за весь период просрочки. Кроме того, невыплата заработной платы на украинском предприятии — это повод для проверки, а зачастую и ответственность руководителя вплоть до уголовной ответственности.

Даже если нет профсоюза, то необходимо написать заявление к работодателю с целью получения ответа о причинах задержки и сроках погашения задолженности.  И если компания не отреагирует, то инициировать процесс в суде.

Выплата компенсации

Добрый день, помогите разобраться. Мой родственник плавает боцманом на судне «Амадор» мод Мальтийским флагом, посредник Трансюг (Одесса). Вчера на судне он получил травму ноги — перелом в трех местах. Судно останавливалось в Бартене, Турция, там его поместили в больницу, где сейчас он находится и на завтра запланировали операцию на ноге. Судно сегодня уже ушло. Какие документы следует оформить для получения компенсации? К кому обращаться? Пока знаем, что обещают оплатить перелет домой. Приходит в больницу агент — местный турецкий, но ничего не поясняет, дал подписать один документ — все на турецком — перевели — разрешение на операцию. Какие права у моего родственника?

1. Нужно при себе иметь инцидент репорт
2. Копию контракта
3. Копии медицинских документов из Турции

Судно AMADORE  —  IMO 8520824  — данное судно не покрыто ITF соглашением.
Для получения компенсации нужно пройти лечение на протяжении 4-х месяцев и уже после этого можно ставить вопрос о выплате компенсации. Размер компенсации зависит от степени тяжести травмы. Чем серьезнее травма, тем выше сумма компенсации.
Кроме того, многое зависит от условий самого контракта, который подписал Ваш родственник.
На размер компенсации влияет много факторов.
1. Степень тяжести травмы
2. Как была получена травма
3. Возраст травмированного
В случае, если в течение 4-х месяцев Ваш родственник выздоровел и полностью восстановился, то компенсация не положена.
Если Вам нужна более детальная информация на основе документов — мы можем Вам предоставить контакты специалистов, которые смогут Вам помочь.
Добрый день. Скажите, реально добиться от судовладельца бонусов за то, что всей машине отремонтировали поломку посреди океана, которую необходимо и возможно только ремонтировать на заводе. По устной договоренности капитан со слов судовладельца обещал доплату, но теперь все нас игнорируют.

Если нет письменной договоренности, то довольно трудно будет требовать оплаты за работу. Кроме того, не забывайте, следить за техническим состоянием двигателя лежит на машинном отделении и именно этим всегда руководствуются судовладельцы. К сожалению, это довольно частое явление, когда моряки вынуждены выполнять работу по ремонту двигателя после устной договоренности с капитаном/судовладельцем и без документального подтверждения добиться бонусов не реально.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Здравствуйте! В моем контракте записано 4+-1месяц , я отработал 3 месяца и одну неделю и судно было продано на порезку! Скажите мой контракт 4месяца или он имеет три даты завершения: 3-4-5 месяцев- на усмотрение руководства? Могу ли я требовать компенсации в связи с порезкой судна? Спасибо!

Здравствуйте!

Плюс/минус один месяц в контракте – это всегда на усмотрение судовладельца, и Вы правильно написали, что, списав Вас через полных три месяца (что попадает под условия 4-1), судовладелец больше ничего не должен и компенсацию требовать невозможно, если он выплатил заработную плату на отработанные полные 3 месяца.

Здравствуйте. Третий механик, сейчас нахожусь на судне. Во время вахты оступился и сильно подвернул ногу (голеностопный сустав). Три дня лежал в постели, обматывал ногу эластичным бинтом и прикладывал лёд. Сейчас состояние улучшилось, могу наступать на ногу. Сейчас у нас морской переход, а когда подойдем к берегу для взятия бункера — меня списывают домой, аргументируя это тем, что без рентгеновского обследования оставить на судне не могут. 1. Могу ли я рассчитывать на компенсацию по потере заработной платы? 2. Выплатят ли мне полную зарплату или только базик за дни, что я не выходил на вахту (по болезни) на борту судна?

Здравствуйте.
В случае получения травмы Вы можете рассчитывать только на оплату заработной платы в период нахождения на судне (полная или базис — это на усмотрение капитана/компании).
Претендовать на компенсацию по потере заработной платы за весь контракт вы не можете.
Кроме того, вам должны оплатить репатриацию, больничные. Больничные (basic) на период до 4-х месяцев плюс расходы на лечение.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

 

Здраствуйте.в августе 23 подписан контракт на 3+-1 ,работаю на испанского судовладельца.Отработал немного больше месяца,говорят сокращение и едешь домой,через время вызовут на другое судно.Положена ли компенсация ,если не отработал и минимум контракта или нет?Об уезде предупредили 23.09,что уезжать 25.09,дорогу оплачивают.Спасибо

Вопрос компенсации за неотработанный период контракта (в вашем случае — это меньше месяца, который вы недоработали) предусматривается контрактом или законодательством страны флага.

В общей практике, зачастую, если списание происходит по инициативе судовладельца, то моряку оплачивается недоработанный им период.
У Вас контракт 3+-1. То есть минимальный контракт у вас ровно 2 месяца. Вы отработали чуть больше месяца, а значит имеете право на возмещение суммы в размере менее месячного basic без учета овертаймов.
Мой сын погиб в рейсе. Ближайший порт захода в Германии делали экспертизу — причину смерти насильственная. Тело пришло без ничего, хотя крюинг обещал, что вместе с телом придет результат расследования из Германии. Также обещали компенсацию, но на все мои вопросы о ней тишина. Должен ли крюинг предоставить коллективный трудовой договор для ознакомления?

Примите мои соболезнования в связи с утратой.

Запомните главное правило. Ответственность крюинга заканчивается моментом трудоустройства моряка и после этого довольно проблематично что-то требовать от крюинга. Однако, обращаю Ваше внимание, что согласно нормам национального законодательства Украины и требованиям Конвенции MLC 2006 каждый судовладелец обязан иметь соглашение с профсоюзом, поэтому вы всегда можете ознакомиться с условиями коллективного соглашения, копия которого всегда находится в крюинге.

Однако требовать выплаты компенсации у крюинга не стоит. Крюинг – это посредник в трудоустройстве и не ответственен за выплату страхового возмещения или компенсации. Ответственность по выплате лежит на работодателе. В случае, если Вам отказали или не отвечают на Ваши запросы вы всегда можете обратиться за квалифицированной помощью.

Касательно результатов расследования несчастного случая. К сожалению, Вам нужно будет немного подождать. Пока не закончится официальное расследование, результаты не оглашаются и не предоставляются.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Муж сейчас в рейсе в Америке, где получил травму спины и работать по причине сильной боли не может. Капитан не хочет обращаться в мед учреждение по страховке. Не дает времени на самостоятельное лечение, т.е. заставляет выполнять свои прямые обязанности. Имеет ли право муж требовать медицинской помощи и правомерны ли действия капитана?

Ваш супруг имеет полное право требовать обследования в медицинском учреждении в порту захода судна. Ему следует написать рапорт на имя капитана и требовать осмотра. Кроме этого, нужно требовать составления акта о несчастном случае (Master Report / Accident Report). В данном случае требования капитана – нарушение норм безопасности и его действия могут привести к тому, что состояние здоровья Вашего мужа ухудшится и Ваш супруг будет иметь полное право на возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности- полной или частичной.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Проработав 2 недели на судне Koza (ИМО: 9310343), при переходе к месту назначения произошел инцидент (затопление МО забортной водой). В конечном итоге судно в полузатопленном состоянии отбуксировали в ближайшую страну — Сиерра Леон. Мы все эвакуировались, но оставили много личных вещей на судне, а также потеряли работу. Прилетели в Турцию, пообщались с представителями компании по поводу данной ситуации. Описали список утерянных вещей для компенсации и улетели в Одессу. Идет уже 6 месяц с момента инцидента, никто не звонил, ни писал. Что делать? Опасаемся за то, что не выплатят компенсацию.

В первую очередь необходимо заявить официальную претензию судовладельцу и P&I.

Не видя контракт, можно сказать только общую информацию.
Подлежит компенсации потерянная заработная плата, а также утерянные вещи. Размер утерянных вещей компенсируется обычно из расчета до 2000 долларов.
В случае затягивания или полного отказа необходимо обратиться в суд. Желательно в Турции по месту регистрации судовладельца.
Я хотел бы узнать, в случае если моряк отработал 1,5 месяца и его списывают без причин, но в контракте указано, что компания имеет право без причины списать моряка в течении 10 недель. Можно ли в этом случае требовать компенсацию за расторжение контракта со стороны компании?

Добрый день.

Нет. Требования компенсации за расторжение контракта ни к чему не приведут. Максимум, на что Вы можете рассчитывать, — это оплата задолженности по заработной плате (в случае если ее Вам не оплатили за 1,5 месяца) и расходов на репатриацию, которые должен нести судовладелец за свой счет.

Если Вы подписали данный контракт, то приняли на себя условия данного соглашения.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Общие вопросы

1. Может ли судовая компания выйти из ITF. 2. Даже если компания вышла из ITF куда должен обращаться Моряк.? 3. Я Работаю в компании ПАЛМАЛИ, 6 месяц не получаю зарплату что мне делать?

1. Судовая компания может выйти из любого договора, точно также как и ITF может прекратить договор с судовладельцем.
2.  Все зависит от проблемы. ITF — не единственная организация, куда может обращаться моряк.
3.  В случае невыплаты заработной платы нужно обращаться в следующие организации:

1)  ITF
2)  Администрация страны флага
3)  ПОРТСТЕЙТ контроль или администрация порта захода судна
4)  в суд за защитой нарушенных прав
5)  в P&I в рамках конвенции MLC 2006
Берут ли моряков на роботу с инвалидностью 2 группы, группа рабочая. Спасибо

Когда человеку присваивают какую-либо группу инвалидности, это говорит о наличие у него определенных функциональных нарушений (будь то физические или психические). В Украине группа инвалидности устанавливается на определенный срок в зависимости от степени тяжести заболевания, с последующим пересмотром, в результате чего ее или продлевают, или снимают.
Однако, есть ситуации, когда, даже при наличие группы инвалидности, человек имеет право работать (так называемая группа инвалидности с правом на работу). Все зависит от того, чем была обусловлена установленная группа и какие ограничения или изменения имеются у человека, позволяют они выполнять работу или нет.
Что касается моряков, то при прохождении  медосмотра перед уходом в рейс, медкомиссия проверяет состояние здоровья моряка на профпригодность, учитывая также занимаемую им должность, руководствуясь нормативными актами, в том числе Наказ МОЗ N 347 «Про затвердження Правил визначення придатності за станом здоров’я осіб для роботи на суднах».
Соответственно, можно сказать, что есть компании или учреждения, которые могут взять моряка на работу с группой инвалидности, однако каждый случай нужно рассматривать индивидуально отталкиваясь от требований и условий компаний и характера нарушений у моряка.

Возник конфликт с капитаном в прошлом рейсе и есть уверенность, что он слишком много себе позволял, так сказать в межличностном отношении? Ситуация следующая: В последнем контракте я нёс вахты 6 часов через 6 часов.И так как стоять 6 часов не очень просто, то я позволял себе сидеть на стуле возле трапа. Однако капитан запретил мне сидеть. На мой вопрос о том, где написано, что матрос не имеет права сидеть при несении вахты у трапа, капитан сказал лишь, что это написано, цитирую — «это написано на моих устах». Не сидеть в течении 6 часов было очень трудно, так что я и дальше позволял себе немного сидеть, чтобы отдохнуть. И вот однажды капитан увидел, когда я сидел, и выписал мне ворнинг, в котором капитан ссылался на якобы нарушения политики безопасности компании. Я отказался подписывать ворнинг, ссылаясь на то, что он мне изначально не сообщил,на мой вопрос, что я нарушаю политику компании. Капитан также угрожал мне, что я больше не смогу уйти в рейс. Что сейчас и происходит. Вот и возникает вопрос кто прав, а кто нет?

На судне всегда прав капитан. Судовладелец разбираться не будет и выбор между капитаном и матросом будет всегда на стороне капитана.

На судне есть четкая иерархия и прямое подчинение, как в армии.
Вы можете пожаловаться судовладельцу, но вряд ли будете услышаны.
Добрый день, меня интересует информация о судне bellatrix (TG) , imo: 8230405, так как я планирую на нем работать. имеются ли задолжености по выплатам зароботных плат, нарекания по условиям работы и нахождения на судне?
По нашим базам и источникам имеется следующая информация по судну Bellatrix (TG), IMO: 8230405:
Регистрация была отозвана морской администрацией Того за нарушения, в том числе задержки по зарплате. Из переписки с Лондоном стало ясно, что судно брошено, так как компания MD Shipping не реагирует на запросы по расчету и репатриации (последнее письмо датировано концом июля).
Финансовые гарантии судовладельца не были застрахованы. Лондон планировал обсудить вопрос о помощи в репатриации.
Морякам, которым предлагают работу на этом судне сейчас, ни контракта, никакой детальной информации не предоставляют, что уже не является нормой. Известно, что судно кем-то выкуплено и все.
Более того, дважды в этом году (март, июнь) судно Bellatrix задерживалось PSC.
Конечно же, окончательно решение принимаете только Вы, мы в свою очередь, лишь информируем и предупреждаем.
Добрый день, Прошу Вашего совета по поводу моей ситуации. Я моряк, в море с 2006г. Закончил ОНМА в 2005г. Последние 3 контракта работал на небольших сухогрузах дедвейтом около 5000т в должности 2ПКМ до этого работал матросам в различных компаниях. В Начале апреля 2018г во время поисков работы по кампаниям я стал на учёт в крюинговую компанию — “НОРД-ВЕСТ ОДЕСА”/ Код ЄДРПОУ40977164 / Керівник — КАПУСТЯНСЬКИЙ ОЛЕКСАНДР ГЕННАДІЙОВИЧ /65123, ОДЕСЬКА ОБЛ., ОДЕСА, ПРИМОРСЬКИЙ, ВУЛИЦЯ ВЕЛИКА АРНАУТСЬКА, 2Б, 214. Где я сразу стал на учёт, пройдя все обычные формальности и прошёл собеседование с директором. Через 3 дня меня снова пригласили зайти, а далее вышеназванный директор крюинга — предложил мне работу на судне типа Heavy Lift в должности 2ПКМ с окладом в районе 3000у.е. при условии оплаты за помощь в трудоустройстве 2000у.е. на что я и согласился. Ещё через некоторое время (начало мая) меня опять пригласили в компанию к директору где он сообщил ,что я полностью подхожу судовладельцам и он гарантирует, что меня в течении месяца (до конца мая) подтвердят и отправят на работу но деньги за трудоустройство необходимо дать сразу, т.к. личных денег я имел то объяснил ситуацию на что он ответил категорическим отказом, предложив мне помощь в оформлении кредита. Я дал согласие. Затем он выдал мне необходимую банку справку (о том что я стою на учёте в компании “NORD-WEST ODESSA” и направляюсь в рейс на m/v “ASTRO” в должности 2nd Off. С назначенной заработной платой в 3000у.е.). А также помог в получении мною кредита 16.05.2018 в размере 100.000 (сто тысяч гривен) из которых в этот же день — 50.000(пятьдесят тысяч гривен) из которых я дал лично ему 10тыс. его знакомому который поспособствовал получению (так как в о все банки где я обращался сам – получал отказ) и ещё 2500грн предоставленному им “липовому” поручителю который выступил в качестве дяди. После этого он сказал что вопрос закрыт и в течении недели-двух у меня будет подтверждение и точная дата вылета. Далее он начал тянуть время, не отвечал на звонки и не говорил ничего конкретного придумывая всё новые оправдания так продолжалось больше полутора месяцев. Тогда догадавшись о его непорядочности попросил вернуть свои деньги т.к. вышли все обещанные им сроки. Он согласился написав расписку (и поставив печать фирмы)что до конца недели вернёт всю сумму. Последние полтора месяца я целыми днями хожу в крюинг Норд Вест пытаясь вернуть свои деньги , а он в свою очередь в среднем раз в неделю отдаёт мне небольшую сумму и снова пишет расписку с конкретной датой возврата всего остатка. На сегодняшний день 27.07.2018 он всё ещё остаётся должен около половины, но я не могу от него ничего добиться. Прошу Вас подсказать каким образом, как можно быстрее оказать влияние на вышеупомянутого субъекта и вернуть все свои деньги, и какие меры мне предпринять в сложившейся ситуации, с учётом ещё и того, что я на данный момент не имею конкретных перспектив трудоустройства (хотя было около 6-7 предложений с того момента, как я связался с этим крюингом и я отказывался), ещё и растёт кредит с огромными процентами которые я не имею возможности оплачивать оставаясь без работы.

К сожалению, такие истории очень часты и многие моряки сталкиваются с подобным.

Ускорить процесс возврата Вам денежных средств можно только несколькими путями:
1. Привлечение прессы к Вашей проблеме.
2. Заявление в полицию/прокуратуру по факту мошенничества
3. Заявление в суд. Но для подачи заявления в суд у Вас должны быть доказательства.
Считаем, что самым быстрым вариантом для Вас будет — официальное уведомление компании о Вашем желании обратиться в прокуратуру если Вам не будут возвращены деньги в срок. И указываете конкретную дату.
Добрый день. Мой муж пошел кадетом на рыболовное судно. Сказали, что контракт подписывают на месте. Прошло два месяца, никаких бумаг он не подписал. Когда пошел к капитану выяснить, почему нет трудового договора ему сказали, что его и не будет, и если что-то не устраивает, собирай вещи. Работают они 8 через 8 в рыбном цеху. Что нам можно сделать в этой ситуации, работать дальше и верить честному слову или же списываться? Возможно ли забрать оплату за два месяца, которые он проработал? И можно ли что-то предъявить крюненговой компании, которой он заплатил деньги, чтобы уйти? Спасибо.

Здравствуйте!

Относительно крюинга. Если вы платили деньги, но нет документального подтверждения данного факта (договор об оказании посреднических услуг, квитанция об оплате и т.д.), то шансов вернуть свои деньги практически нет. Единственным вариантом будет написать заявление в правоохранительные органы.

Относительно отсутствия договора. Если договор не подписан на судне и компания отказывается выплачивать заработную плату, то вернуть ее возможно только в двух вариантах.

  1. Обращение в суд
  2. Обращение в администрацию флага судна.

Однако, в любом случае Вам необходимо будет предоставить подтверждения работы на судне и подтверждение задолженности по заработной плате.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Добрый день. Прилетели вдвоём на танкер в Дубаи, флаг Панама (оба AB). Судно оказалось в ремонте после отстоя в порту Sharjah. Живём в госпитале уже пятые сутки на раскладушках. Условий никаких: нет ни душа, ни стиральной машины, даже постельного белья не выдали. По судну бегают толпы тараканов, а в мессруме после ужина на столе спит кадет пакистанец. Второй матрос написал заявление на списание по семейным обстоятельствам, компания потребовала оплатить расходы по перелёту, он согласился. У меня такой возможности нет, да и не сильно хочется идти ну них на поводу. Впервые сталкиваюсь с такой ситуацией. Прошу вас подсказать, куда лучше обратиться и как поступить. Крюинг обещает, что всё наладится, надо подождать. Но желания тут оставаться уже нет.

Здравствуйте!

Действительно, если напишите заявление на списание по семейным обстоятельствам, то судовладелец вправе удержать репарационные с моряка.

Так как судно не покрыто ITF соглашением, то следует обратиться в администрацию флага — Панама — и указать в заявлении, что судно не соответствует условиям нормальной работы и условиям конвенции MLC-2006.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Добрый день. Я хотел бы попросить у вас совета. Когда мне позвонил работник компании Альянс Навигейшн и предложил уйти в рейс третим штурманом, без опыта работы (я до этого работал лишь кадетом, или матросом, поэтому предложение весьма заманчивое). Вся проблема в том что они будут платить зарплату лишь 200$ как кадету, и за уход заплатить 600$. Это вообще законно или нет? Представитель компании даже отказался сказать название судна, пока не дам согласие. Скажите как действовать в данной ситуации, и можно ли доверять этой компании?
Здравствуйте!
В ответ на Ваше обращение за советом отвечаем следующее:
Любая деятельность по предоставлению услуг в посредничестве в трудоустройстве за границу регулируется Законодательством Украины и является лицензированной.
Если крюинг предоставляет Вам вакансию, то, согласно лицензионных условий, он обязан выполнить следующие пункты:

— до заключения договора о предоставлении услуг по посредничеству в трудоустройстве за границей бесплатно ознакомить посетителя с общей информацией о возможности трудоустройства у соответствующего иностранного работодателя, характер будущей работы, условия труда и проживания в стране трудоустройства;

— не предлагать клиентам посредничество в их трудоустройстве за рубежом по видам деятельности, которые запрещены или занятие которыми влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Украины, государства пребывания или международными нормами;
— неотъемлемым приложением к договору о предоставлении услуг по посредничеству в трудоустройстве за рубежом является заверенная лицензиатом копия согласованного проекта трудового договора с иностранным работодателем;
— лицензиат обязан предоставлять клиенту достоверную информацию в соответствии с требованиями законодательства;
— лицензиат не имеет права получать от клиентов плату за услуги по посредничеству в трудоустройстве за границей до дня получения последним подписанного иностранным работодателем экземпляра трудового договора (контракта найма) и подписания акта оказанных услуг.
Также перед уходом в рейс советуем ознакомиться с информацией по этой ссылке: http://itf.com.ua/zadolzhennosti-po-zarabotnoy-plate/
О репутации того или иного крюингового агентства можно почитать отзывы в интернете.
Добрый день.У меня такой вопрос,сели на судно 13.04.17 19 чел.экипажа предварительно подписав контракт 5 + — 1 месяц.Спустя 3 дня мы узнали что судовладелец решил отогнать судно на металлолом.Экипажу было обещанной оплатить фактические проработанные дни до момента выброса судна плюс один полный оклад как компенсация.С 06.05.17 находимся на рейде г.Аланг (Индия).Все должно было закончиться как говорила компания до 23-25.05,в связи с этой информацией закрыли как обещали зарплату по 25 мая.Уже 11.06 на днях должны выбросить судно на берег,но компания отказывается оплачивать нам 5 дней мая и дни июня так как говорит что уже все оплатили мотивируя тем что конвенции флага под которым мы ходим (Маршаловые острова) преобладают над КТМС и они нам должны выплатить компенсацию в размере 15 дней от базовой зарплаты что они и сделали ещё 25 мая. Что посоветуете?Правда это или нет по поводу флага?И на что мы можем рассчитывать?Спасибо

Согласно конвенции МЛС, которую ратифицировала страна флага судна, в случае если моряк отработал контракт на судне, или если он досрочно списан по требованию  судовладельца в случае продажи судна , то репатриация осуществляется за счет судовладельца. На момент списания моряка ему должна быть выплачена заработная плата в полном объеме.

Что касается законодательства страны флага судна, то там есть упоминание о том, что моряку причитается выплата 15 дней базовой заработной платы. Однако, в случае если вас уведомили о дате продажи, вас должны были сразу списать, даже если судно не пошло на порезку. Нужно понимать, есть ли подтверждающие документы ваших договоренностей с судовладельцем о списании в двадцатых числах мая, прекратил ли действие ваш договор, по какой причине вы не списались в срок и подавали ли вы какие-то уведомления судовладельцу о том, что ваш срок работы подходит к концу и вы должны быть списаны.

Если судовладелец прервал досрочно ваши контракты 25 мая, то на каком основании вы находитесь на судне?

Здравствуйте! Я электромеханик и собираюсь в рейс на балкер Avra IMO 9232187. Подскажите пожалуйста есть ли какие то проблемы с этим судном. Заранее спасибо

По нашей информации, по данному судну Avra проблем особых нет.

Флаг у судна — Греция. На судне распространяются законы Греции.

Задержаний судна за последние 4 года не было, жалоб на него нам тоже не поступало.
Здравствуйте. Моего мужа арестовали в Греции. Все произошло 17 июня 2017года, судовладелец молчал, ничего нам не сообщил, я узнала о том что мой муж находиться в тюрьме от посторонних людей. Как будут развиваться события я не знаю, помогите пожалуйста разобраться . Копию контракта, который подписал мой муж, могу прислать. Спасибо большое»
Здравствуйте! Чтобы избежать тюремного срока, рекомендуем учесть следующее:
1. Важно четко понимать, в чем обвиняют моряка, и помнить, что не каждый моряк на судне должен нести ответственность за перевозку контрабанды. В большинстве случаев ответственность ложиться на офицерский состав. Но часто на практике тюремные сроки получает и рядовой состав.
2. Нельзя подписывать документы без адвоката и переводчика, не понимая его содержание.
3. Вашим делом должен заниматься сертифицированный специалист по уголовным делам той страны, где было совершено правонарушение.
4. Нужно использовать любую возможность выйти под залог и уже из Украины курировать свое дело. В противном случае могут закрыть въезд в страну или шенгенскую зону.
5. Сами проверяйте всю информацию, которую Вам дают.
6. В обязательном порядке нужно уведомить Министерство иностранных дел Украины о происшествии, но полагаться полностью и отдавать судьбу моряка в их руки мы бы все же не советовали. Очень часть МИД «держит ситуацию на контроле» не один месяц, а то и год, пока люди находятся в тюрьме.
В общем, по информации наших морских юристов, только найм адвоката по уголовным делам в стране, где было совершено правонарушение, дает реальный шанс на освобождение от ответственности.
Здравствуйте.подскажите,существует ли такое агенство: «Full Forward»,Одесса,ул.Генерала Петрова 33,начали работать с 05.01.2018 года? Предложили работу,еще не имея опыта и на радостях отправил им почти 300$ на дополнительные документы,и когда пришло время ехать подписывать контракт они просто перестали отвечать на звонки??можно ли что то сделать? заранее спасибо
По имеющейся у нас информации, такого крюингового агентства не существует. Тот факт, что они зарегистрированы совсем недавно и просьба предоплаты за дополнительные документы, которые Вы еще не видели, должна была Вас насторожить.
Настоятельно рекомендуем проверять всю возможную информацию о крюинговом агентстве перед тем, как перевести деньги на их счет. По закону агентство не имеет права брать с Вас деньги за трудоустройство.
Если у Вас имеется документальное подтверждение того, что они получили платеж, копия их лицензии, договор или хоть какое-либо доказательство предварительной финансовой договоренности — это могло бы помочь. Также Вы можете обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.
Мой муж , моряк, попал на судно , которое не обеспечено питьевой водой. Моряк сам должен себе покупать воду, предварительно делая заказ капитану. А тот уже в ближайшем порту якобы закупает эту воду. Но для мужа такую воду ни кто не закупил и до ближайшего порта месяц. Что моряк должен пить целый месяц? Кто за это должен отвечать и что с этим делать?
Вам необходимо обратиться в главный офис ITF в Лондоне.
ITF House
49-60 Borough Road, London, SE1 1DR
Тел.: +44 (0) 20 7403 2733
Факс: +44 (0) 20 7357 7871
Email: mail@itf.org.uk
Также нужно пожаловаться в администрацию флага и в ближайший порт захода судна. Это нарушение конвенции MLC 2006.  Обычно, по таким жалобам инициируется проверка и задержание судна.
Не доработав контракт получил воспаление легких. После чего прошел обследование в Чили, где был осмотр, потом отправили домой, сейчас прохожу лечение в больнице позвонил в крюинг, мне отказали в оплате больничного вы можете помочь?
Отказать в лечении не имеют права. Будет нарушение всего что только можно. Вам нужно открыть больничный и проходить лечение. И чтобы обязательно было подтверждение лечения. Без чеков и подтверждения лечения — шансов получить больничные нет.
Если вы уже выздоровели, то покрытие будет ровно до того момента, пока лечились.
Нужно уточнить название судна и, желательно, на руках иметь копию контракта.
Работаю под флагом Мальты, судовладелец Россия. Буквально вчера узнаю что якобы с экипажа будут высчитывать 2% заработной платы в членство российского профсоюза, за какойто коллективный договор. В глаза его не кто не видел и что это такое. Могут ли высчитывать2% т.к. большинство экипажа граждане Украины и относимся совсем к другому государству?

Вступление в профсоюз и последующее членство в профсоюзе совершается исключительно по личному заявлению моряков.

Без Вашего личного желания и Вашего заявления никто не имеет права взыскивать 2% даже ради защиты Ваших прав.

Списание с судна

В данный момент нахожусь на судне, длительность контракта 4+1, через несколько дней заходим в порт, где у меня уже будет 5 месяцев. Компания не предоставляет замену. Написал заявление на списание когда было 3 месяца от начала контракта. Как поступить в данной ситуации, чтобы уехать домой в этом порту (Marokko, Jorf Lasfar) с наименьшими скандалами и финансовыми потерями?

Замена предоставляется по истечении контракта или в удобном порту. Если контракт заканчивается, то возможны пролонгации на незначительное время для списания в удобном порту. Это делается из-за невозможности списания или из-за экономической целесообразности.

Если же списания не происходит вопреки реальным возможностям, то необходимо обращаться
1. В ITF  с жалобой
2. В администрацию страны флага
3. В администрацию порта захода судна
4. В P&I в рамках конвенции MLC 2006
Доброго времени суток! Я работаю на судне 2 мес. Контракт подписывал на 4+-1 (это 1-й контракт который как я понимаю от посредника) там указана реальная зарплата которую я в данный момент получаю. А 2-й контрак там указаный срок окончание контракта через 4 мес и плюс 10 дней. Там указана зарплата в 3 раза меньше. Так вот, могу ли я списаться домой спустя 2 мес и по какой причине я могу им объяснить что мне нужно домой. Потому что по некоторым причинам меня не устраивает работать на борту. И если я говорю что по семейным то они имеют право удержать с меня репарационные. Какую мне причину им указывать?

К сожалению, нет таких видов причин, по которым Вас спишут немедленно, да еще и расходы все покроют.
Если Вы написали заявление на списание по собственному желанию, то расходы на репатриацию будете нести сами. Для судовладельца — Вы подписали контракт и нарушаете его условия. Его мало волнуют причины, по которым вы списываетесь. Судовладелец вправе отказать во списании моряку, если нет замены или неудобный порт для замены. Для судовладельца важен сам процесс выполнения контракта сторонами и личные проблемы моряка всегда уходят на второй план. По-человечески Вам могли бы оплатить репатриацию в отдельных случаях, но с юридической точки зрения Вы сами прерываете контракт с судовладельцем, и он вынужден нести расходы по Вашей замене.

Теоретически можно сослаться на форс-мажорные обстоятельства, но решение будет принимать судовладелец в любом случае.

В нашей практике известны случаи, когда у моряка на берегу умирали родственники по первой линии и ему все равно отказывали в замене. Вы, конечно, можете сойти на берег в первом удобном порту, но все расходы возьмете на себя в таком случае, и нет гарантии, что с Вами полностью рассчитаются по заработной плате. Потому очень хорошо взвесьте все «за» и «против» своего пребывания на судне по контракту.

Здравствуйте! Как быть, если я матрос с Украины, работаю на турецкую компанию и старпом хочет списать меня без объяснения причин? Я работаю полный рабочий день, выполняю свои обязанности, не употребляю алкоголь , наркотики и т.п. Жду совета.

Если вы работаете в Компании и Вас хотят списать, то, скорее всего, вам будет трудно задержатся на борту судна. На судне — это как в армии — есть четкая иерархия, и если Старпом не видит в Вас хорошего работника или Вы не сошлись характером, то, ссылаясь на безопасность мореплавания, Вас спишут.

Если Вы поднимете конфликт на судне из-за этого, то вопрос будет решен не в Вашу пользу, так как на судне всегда прав тот, кто старше по должности.

Частое явление, когда списывают моряков без причины. Но на самом деле причина всегда есть. Списать с судна судовладелец может в любой момент и это решает только судовладелец/ капитан. Для капитана — главное бесконфликтная работа на судне всего экипажа. Если же кто-то не угоден, то и происходит списание.
Интересует вопрос списания с судна по окончанию контракта в Саудовской Аравии. В связи с постоянными задержками с заменой после окончания контракта, игнорирования писем типа «1 month notice» и постоянными лживыми обещаниями, хотелось бы уточнить как правильно поступать в такой ситуации, если оставаться после завершения контракта нет ни желания, ни возможности. Судно работает в Саудовской Аравии с периодичностью захода в порт минимум раз в неделю. Имеет ли право судовладелец не депортировать в страну проживания или не выплатить крайнюю зарплату в случае схода с судна без замены? (Если с моей стороны выполнены ВСЕ условия контракта)

Все условия списания прописаны у Вас в контракте. Если условия контракта были соблюдены с Вашей стороны, вы полностью отработали контракт, уведомили своевременно компанию о списании и был подходящий порт судозахода, то компания должна вас списать, если вы более не желаете продолжать работу на судне.

Если компания не выполняет свои обязательства по списанию, вы можете обратиться в Морскую администрацию порта и написать обращение, ссылаясь на нежелание компании вас списывать. Также вы можете обратиться в консульство/посольство Украины в стране судозахода и объяснить сложившуюся ситуацию, запрашивая помощь и содействие по списанию.

Нахожусь в рейсе, контракт 7+-1, мне перенесли защиту диплома и нужно уехать на шести месяцах, а так же справку на защиту академия не дает. Я позвонил в крюинг, попросил сменить меня за свой счёт, но компания отказывает предоставить замену без справки вызова на диплом. Могу ли я разорвать контракт и уехать домой без справки?

Да, контракт Вы можете разорвать по собственному желанию, написав заранее заявление на списание. Но, в данном случае, расходы на репатриацию могут лечь на Ваши плечи. Кроме того, в некоторых случаях, на моряка ложатся также расходы на замену, то есть Вы оплачиваете себя и Вашу замену.

Нахожусь на судне с 24.07.17. Весь контракт полностью отработан. 6+1, идет 9-й месяц. Судовладелец постоянно обещает замену, но никак не может его исполнить. Судно стоит на якоре, сокращенный экипаж. Могу ли я списаться с судна по собственному желанию, и самое главное за счет судовладельца? Какими рычагами я могу создать давление на него?
Можно написать следующие жалобы:

1. Жалоба в администрацию страны флага

2. Жалоба в пористей контроль
3. Жалоба в регистр судоходства
4. Жалоба в ITF — как вариант
Если срок действия контракта истек, то списание происходит за счет судовладельца вне зависимости от того, по личному заявлению или нет.
У меня умер отец! написал заявление на репатриацию в связи со смертью близкого родственника. Судовладелец тянет со сменой и решил меня отправить за мой счет. Плюс лишить премии. Вопрос законно ли это?

К сожалению, судовладелец имеет все основания так поступить. Для судовладельца важен сам процесс выполнения контракта сторонами и личные проблемы моряка всегда уходят на второй план. По-человечески Вам могли бы оплатить репатриацию, но с юридической точки зрения, Вы сами прерываете контракт с судовладельцем и он вынужден нести расходы по Вашей замене.

Теоретически можно сослаться на форс-мажорные обстоятельства, но решение будет принимать судовладелец в любом случае.
Я был списан с судна за употребление спиртного, в компании сказали, что все расходы с моей репатриацией должен оплатить я! Извещения о заработной плате тоже не поступило. Подскажите как мне поступать?
Если Вас списали по причине употребления алкоголя, то компания имеет полное право списать Вас за Ваш счет и, кроме того, за Ваш счет могут быть покрыты расходы по Вашей замене.
Относительно извещения, Вам следует обратиться напрямую к судовладельцу и запросить полный расчет издержек и суммы заработной платы