Вопросы-ответы

Выплата заработной платы

Добрый день, я украинский моряк, работаю электромехаником на судне. 15го февраля этого года подписал контракт и в этот же день прилетел в США для посадки на судно. По неизвестным мне причинам я и еще 3 члена экипажа прожили (за счет компании) в гостинице более трёх недель и только потом сели на судно. Все 3 недели судно стояло на якоре недалеко от порта. Вчера выяснилось, что компания не собирается платить за эти недели, а заплатит только за 3 дня. В контракте про это ничего не сказано. Вины нашей в том, что замена не смогла произойти на якоре нету. Как быть в этой ситуации? Имеет ли право компания делать так?
Все зависит от условий контракта:
  1. Если указано, что контракт действует с момента подписания контракта, тогда выплачивается с момента подписания.
  2. Но есть некоторые контракты, где указано, что выплата начнется с момента прибытия на судно, или с момента вступления в должность, или с момента начала трудовой деятельности на судне.
Т.е. вы могли подписать контракт, а вступить в должность через три недели, все это время компания оплачивала проживание, но не заработную плату. Все зависит от того, когда именно вступают в силу полномочия.
Если в контракте это не указано и ничего не прописано, то тогда надо смотреть законодательство страны флага.
Добрый день. Я, украинский моряк, работаю 2пкм на судне. При подписании контракта сказали, что судно работает. По приезду в Китай, оказалось, что судно стоит на якоре уже 4 месяц. Старый экипаж покинул борт судна в течении часа. Овнер постоянно обещает зарплату, но так и не перечислил деньги экипажу. Контракт с 10.08.17 сроком на 5+1 месяц. На данный момент Овнер пытается продать судно и обещает зарплату перечислить на карту в Украину домой. Что дает понять о том, что не будет никакой зарплаты. Подскажите, что делать?

Добрый день! Шансы вернуть деньги у экипажа теперь зависят исключительно от воли судовладельца. На практике, если возникает подобная ситуация, в случае невыплаты заработной платы экипаж теряет все шансы на ее получение.

Нужно:

  1. Обратиться в администрацию флага с жалобой на задолженность по заработной плате.
  2. Сформировать сумму требований.
  3. Требовать письменных гарантий от судовладельца или гарантий от нового собственника по погашению задолженности.
  4. Включить требование по выплате заработной платы в сделку о продаже судна

Если экипаж спишется без заработной платы после продажи судна, то отстоять свое право на заработную плату будет довольно проблематично. Взыскивать ее будет уже не с кого.

Кроме того, всегда есть вариант обратиться в ITF или к морским юристам.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Здравствуйте, фирма задерживает зарплату уже 3 месяца, по договору Мальты 2 месяца допущена задержка. Контракт 4+-2 месяца. По факту я отработал уже 4. Могу ли опираясь на неисполнение условий контракта фирмой требовать выплатить задолженность с немедленной репатриацией за счёт фирмы? если да, то что для этого нужно сделать, какое заявление, рапорт написать капитану?
Да, Вы можете требовать выплаты и сослаться на Конвенцию MLC 2006, где предусмотрены ежемесячные выплаты.
Пишется заявление на имя капитана с изложением нарушений со стороны судовладельца. Если реакции не будет никакой — необходимо обратиться в портстейтконтроль в порту прибывания судна либо к капитану /начальнику порта с жалобой. Не лишним будет уведомить и флаг о нарушениях.
Здравствуйте, судовладелец не выплачивает зарплату уже 4й месяц постоянно кормят завтраками. Как можно на них повлиять? Судно: M/V NEPENTHE, LIBERIA, IMO: 9234226, BULK CARRIER
В первую очередь Вам необходимо официально заявить свои требования судовладельцу с требованием полного погашения задолженности по заработной плате перед всем экипажем.  Требование подается капитану, который обязан в дальнейшем уведомить судовладельца. В своем требовании Вы должны сослаться на пункт контракта и указать точную сумму выплаты задолженности.
Если не будет никакой реакции, Вам следует обратиться в профсоюз, членом которым Вы являетесь, или в ITF. В обращении Вам необходимо приложить контракт и точный расчет суммы задолженности.
Кроме того Вы можете обратиться в юридическую фирму / к морским юристам для решения Вашего вопроса с целью ареста судна/ судебного процесса/ юридической защиты и т.п.
Здравствуйте! Я работал у греков в должности электромеханика на балкере мне не выплатили зарплату за один месяц . звоню крю менеджеру он обещает разобраться и прислать деньги но вот уже второй месяц тишина.Что мне делать?

Если судно покрыто  ITF  соглашением, то нужно обратиться в профсоюз, членом которого Вы являетесь или к инспектору ITF по месту регистрации компании. То есть в Грецию.

Также всегда можно обратиться к морским юристам, которые Вам смогут помочь во взыскании задолженности.
Компания SERAMAR не платит зарплату На 22.12.2017.мне уже взяли билет Абиджан-Стамбул-Одесса.Деньги сказали что выслали но потом признались что обманули.Опять обещают выслать после отъезда. Я им не верю так как предыдущие капитаны выбивали наличные
В данном случае в идеале не списываться с судна до момента выплаты заработной платы в рамках конвенции МЛС 2006. Если же все же решили списаться, то нужно взять OUTSTANDING WAGES с указанием суммы задолженности. При наличии данного документа у Вас будет возможность обратиться за взысканием задолженности в компанию, и в случае отказа в удовлетворении вашего требования — в администрацию страны флага.
Кроме того, данный документ будет являться доказательством в суде в случае возможного иска с вашей стороны. Однако настоятельно рекомендуем списываться исключительно после получения задолженности на борту. Так надежнее и сможете избежать дальнейших долгих тяжб.
моряк(2-й механик) находится на судне 4-й месяц.судно не работает,хотя в крюинге было озвучено,что месяц-два и судно начнет работать.контракт не подписывал по вине работодателя.его даже не предлагают подписать.судно греческого судовладельца под названием Eval nolom.судовладелец оплачивает з/п 500$ вместо 2200$.какие права имеет моряк в данном случае.как заставить судовладельца заплатить з/п в полном объеме и отправить моряка домой за счет работодателя?

Если не подписывался контракт, то невозможно сослаться на размер заработной платы и требовать доплаты. Если Вы решите пойти в суд, то Вам нужно будет представить доказательства наличия трудовых отношений с конкретным судовладельцем. Сумму можно увеличить за счет законодательства страны флага, но в любом случае необходим контракт о трудоустройстве. Таким образом, заставить судовладельца — механизма нет. Убедить — возможно, это ведь процесс переговоров.

Отработал контракт на судне Панагия Канала ИМО 9125152 перед списанием получил свифт что деньги отправили и на следующий день покинули судно. Зарплату за три месяца так им не получили так как судовладелец отменил перевод денег. Как выбить деньги?
Возможны такие варианты действий для возврата денег.
1. Жалоба в страну флага судна
2. Жалоба/уведомление P&I в рамках конвенции MLC 2006
3. Жалоба в профсоюз членом которого вы являетесь
4. Обращение в морским юристам с целью подачи искового заявления в суд и ареста судна
По завершению контракта и возвращению домой, обнаружил, что компания перечислила на 534$ меньше, чем указано в Home Allotment за последний месяц. Капитан на прямой запрос не отвечает уже 10 дней. Как лучше всего поступить в данной ситуации?
Нужно направить запрос напрямую на судовладельца,, не на капитана. И приложить к запросу Home Allotment  и выписку с банковского счета о зачислении денежных средств. В обязательном порядке нужно указать разницу между банковским поступлением и суммой указанной в Home Allotment.
Не исключено, что с Вас просто списали денежные средства за какую-то провинность на судне (штраф). Но выяснить можно это только у судовладельца или через крюинг, через который Вы уходили.
Подскажите, как лучше поступить, муж сейчас находится в рейсе на судне под флагом Либерии, контракт 4, но уже пошел 7-й месяц, и никто не списывает. Три месяца почему-то не приходит зарплата. По семейным обстоятельствам мужу срочно надо быть дома. Если он сейчас настоит на списании и уедет без денег он сможет получить зарплату потом на берегу? И если его отказываются списать, судно стоит в порту Мексики, куда лучше обратиться за помощью?

Добрый вечер. В случае списания с судна без денег Вашему супругу нужно будет иметь при себе Контракт о найме и справку о задолженности по заработной плате. В этом случае можно будет требовать выплаты задолженности на берегу либо судиться с компанией. В случае судебного процесса нужно будет предоставить доказательства работы на судне и доказательства наличия задолженности перед Вашим супругом. Касательно самовольного списания. Ваш муж может списаться по собственному желанию, но на него судовладелец может возложить расходы по репатриации и замене. Иными словами, покупка двух билетов- на себя и на замену.

Если на судне не платят заработную плату, следует обратиться в ПСК (по конвенции MLC 2006) порта пребывания, профсоюз, инспектору ITF или к юристам.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Я работал механиком в украинской дноуглубительной компании.После увольнения компания не выплатила зарплату. Компания с профсоюзами договора не заключала. Как нам быть?

Если Вы работали на украинскую компанию, то распространяется законодательство Украины на все споры и на все трудовые отношения. Согласно законодательству Украины, заработная плата должна выплачиваться ежемесячно и в случае задержки можно рассчитывать на индексацию за весь период просрочки. Кроме того, невыплата заработной платы на украинском предприятии — это повод для проверки, а зачастую и ответственность руководителя вплоть до уголовной ответственности.

Даже если нет профсоюза, то необходимо написать заявление к работодателю с целью получения ответа о причинах задержки и сроках погашения задолженности.  И если компания не отреагирует, то инициировать процесс в суде.

Выплата компенсации

Добрый день, помогите разобраться. Мой родственник плавает боцманом на судне «Амадор» мод Мальтийским флагом, посредник Трансюг (Одесса). Вчера на судне он получил травму ноги — перелом в трех местах. Судно останавливалось в Бартене, Турция, там его поместили в больницу, где сейчас он находится и на завтра запланировали операцию на ноге. Судно сегодня уже ушло. Какие документы следует оформить для получения компенсации? К кому обращаться? Пока знаем, что обещают оплатить перелет домой. Приходит в больницу агент — местный турецкий, но ничего не поясняет, дал подписать один документ — все на турецком — перевели — разрешение на операцию. Какие права у моего родственника?

1. Нужно при себе иметь инцидент репорт
2. Копию контракта
3. Копии медицинских документов из Турции

Судно AMADORE  —  IMO 8520824  — данное судно не покрыто ITF соглашением.
Для получения компенсации нужно пройти лечение на протяжении 4-х месяцев и уже после этого можно ставить вопрос о выплате компенсации. Размер компенсации зависит от степени тяжести травмы. Чем серьезнее травма, тем выше сумма компенсации.
Кроме того, многое зависит от условий самого контракта, который подписал Ваш родственник.
На размер компенсации влияет много факторов.
1. Степень тяжести травмы
2. Как была получена травма
3. Возраст травмированного
В случае, если в течение 4-х месяцев Ваш родственник выздоровел и полностью восстановился, то компенсация не положена.
Если Вам нужна более детальная информация на основе документов — мы можем Вам предоставить контакты специалистов, которые смогут Вам помочь.
Добрый день. Скажите, реально добиться от судовладельца бонусов за то, что всей машине отремонтировали поломку посреди океана, которую необходимо и возможно только ремонтировать на заводе. По устной договоренности капитан со слов судовладельца обещал доплату, но теперь все нас игнорируют.

Если нет письменной договоренности, то довольно трудно будет требовать оплаты за работу. Кроме того, не забывайте, следить за техническим состоянием двигателя лежит на машинном отделении и именно этим всегда руководствуются судовладельцы. К сожалению, это довольно частое явление, когда моряки вынуждены выполнять работу по ремонту двигателя после устной договоренности с капитаном/судовладельцем и без документального подтверждения добиться бонусов не реально.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Здравствуйте! В моем контракте записано 4+-1месяц , я отработал 3 месяца и одну неделю и судно было продано на порезку! Скажите мой контракт 4месяца или он имеет три даты завершения: 3-4-5 месяцев- на усмотрение руководства? Могу ли я требовать компенсации в связи с порезкой судна? Спасибо!

Здравствуйте!

Плюс/минус один месяц в контракте – это всегда на усмотрение судовладельца, и Вы правильно написали, что, списав Вас через полных три месяца (что попадает под условия 4-1), судовладелец больше ничего не должен и компенсацию требовать невозможно, если он выплатил заработную плату на отработанные полные 3 месяца.

Здравствуйте. Третий механик, сейчас нахожусь на судне. Во время вахты оступился и сильно подвернул ногу (голеностопный сустав). Три дня лежал в постели, обматывал ногу эластичным бинтом и прикладывал лёд. Сейчас состояние улучшилось, могу наступать на ногу. Сейчас у нас морской переход, а когда подойдем к берегу для взятия бункера — меня списывают домой, аргументируя это тем, что без рентгеновского обследования оставить на судне не могут. 1. Могу ли я рассчитывать на компенсацию по потере заработной платы? 2. Выплатят ли мне полную зарплату или только базик за дни, что я не выходил на вахту (по болезни) на борту судна?

Здравствуйте.
В случае получения травмы Вы можете рассчитывать только на оплату заработной платы в период нахождения на судне (полная или базис — это на усмотрение капитана/компании).
Претендовать на компенсацию по потере заработной платы за весь контракт вы не можете.
Кроме того, вам должны оплатить репатриацию, больничные. Больничные (basic) на период до 4-х месяцев плюс расходы на лечение.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

 

Мой сын погиб в рейсе. Ближайший порт захода в Германии делали экспертизу — причину смерти насильственная. Тело пришло без ничего, хотя крюинг обещал, что вместе с телом придет результат расследования из Германии. Также обещали компенсацию, но на все мои вопросы о ней тишина. Должен ли крюинг предоставить коллективный трудовой договор для ознакомления?

Примите мои соболезнования в связи с утратой.

Запомните главное правило. Ответственность крюинга заканчивается моментом трудоустройства моряка и после этого довольно проблематично что-то требовать от крюинга. Однако, обращаю Ваше внимание, что согласно нормам национального законодательства Украины и требованиям Конвенции MLC 2006 каждый судовладелец обязан иметь соглашение с профсоюзом, поэтому вы всегда можете ознакомиться с условиями коллективного соглашения, копия которого всегда находится в крюинге.

Однако требовать выплаты компенсации у крюинга не стоит. Крюинг – это посредник в трудоустройстве и не ответственен за выплату страхового возмещения или компенсации. Ответственность по выплате лежит на работодателе. В случае, если Вам отказали или не отвечают на Ваши запросы вы всегда можете обратиться за квалифицированной помощью.

Касательно результатов расследования несчастного случая. К сожалению, Вам нужно будет немного подождать. Пока не закончится официальное расследование, результаты не оглашаются и не предоставляются.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Муж сейчас в рейсе в Америке, где получил травму спины и работать по причине сильной боли не может. Капитан не хочет обращаться в мед учреждение по страховке. Не дает времени на самостоятельное лечение, т.е. заставляет выполнять свои прямые обязанности. Имеет ли право муж требовать медицинской помощи и правомерны ли действия капитана?

Ваш супруг имеет полное право требовать обследования в медицинском учреждении в порту захода судна. Ему следует написать рапорт на имя капитана и требовать осмотра. Кроме этого, нужно требовать составления акта о несчастном случае (Master Report / Accident Report). В данном случае требования капитана – нарушение норм безопасности и его действия могут привести к тому, что состояние здоровья Вашего мужа ухудшится и Ваш супруг будет иметь полное право на возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности- полной или частичной.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Я хотел бы узнать, в случае если моряк отработал 1,5 месяца и его списывают без причин, но в контракте указано, что компания имеет право без причины списать моряка в течении 10 недель. Можно ли в этом случае требовать компенсацию за расторжение контракта со стороны компании?

Добрый день.

Нет. Требования компенсации за расторжение контракта ни к чему не приведут. Максимум, на что Вы можете рассчитывать, — это оплата задолженности по заработной плате (в случае если ее Вам не оплатили за 1,5 месяца) и расходов на репатриацию, которые должен нести судовладелец за свой счет.

Если Вы подписали данный контракт, то приняли на себя условия данного соглашения.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Общие вопросы

Берут ли моряков на роботу с инвалидностью 2 группы, группа рабочая. Спасибо

Когда человеку присваивают какую-либо группу инвалидности, это говорит о наличие у него определенных функциональных нарушений (будь то физические или психические). В Украине группа инвалидности устанавливается на определенный срок в зависимости от степени тяжести заболевания, с последующим пересмотром, в результате чего ее или продлевают, или снимают.
Однако, есть ситуации, когда, даже при наличие группы инвалидности, человек имеет право работать (так называемая группа инвалидности с правом на работу). Все зависит от того, чем была обусловлена установленная группа и какие ограничения или изменения имеются у человека, позволяют они выполнять работу или нет.
Что касается моряков, то при прохождении  медосмотра перед уходом в рейс, медкомиссия проверяет состояние здоровья моряка на профпригодность, учитывая также занимаемую им должность, руководствуясь нормативными актами, в том числе Наказ МОЗ N 347 «Про затвердження Правил визначення придатності за станом здоров’я осіб для роботи на суднах».
Соответственно, можно сказать, что есть компании или учреждения, которые могут взять моряка на работу с группой инвалидности, однако каждый случай нужно рассматривать индивидуально отталкиваясь от требований и условий компаний и характера нарушений у моряка.

Добрый день, меня интересует информация о судне bellatrix (TG) , imo: 8230405, так как я планирую на нем работать. имеются ли задолжености по выплатам зароботных плат, нарекания по условиям работы и нахождения на судне?
По нашим базам и источникам имеется следующая информация по судну Bellatrix (TG), IMO: 8230405:
Регистрация была отозвана морской администрацией Того за нарушения, в том числе задержки по зарплате. Из переписки с Лондоном стало ясно, что судно брошено, так как компания MD Shipping не реагирует на запросы по расчету и репатриации (последнее письмо датировано концом июля).
Финансовые гарантии судовладельца не были застрахованы. Лондон планировал обсудить вопрос о помощи в репатриации.
Морякам, которым предлагают работу на этом судне сейчас, ни контракта, никакой детальной информации не предоставляют, что уже не является нормой. Известно, что судно кем-то выкуплено и все.
Более того, дважды в этом году (март, июнь) судно Bellatrix задерживалось PSC.
Конечно же, окончательно решение принимаете только Вы, мы в свою очередь, лишь информируем и предупреждаем.
Добрый день. Мой муж пошел кадетом на рыболовное судно. Сказали, что контракт подписывают на месте. Прошло два месяца, никаких бумаг он не подписал. Когда пошел к капитану выяснить, почему нет трудового договора ему сказали, что его и не будет, и если что-то не устраивает, собирай вещи. Работают они 8 через 8 в рыбном цеху. Что нам можно сделать в этой ситуации, работать дальше и верить честному слову или же списываться? Возможно ли забрать оплату за два месяца, которые он проработал? И можно ли что-то предъявить крюненговой компании, которой он заплатил деньги, чтобы уйти? Спасибо.

Здравствуйте!

Относительно крюинга. Если вы платили деньги, но нет документального подтверждения данного факта (договор об оказании посреднических услуг, квитанция об оплате и т.д.), то шансов вернуть свои деньги практически нет. Единственным вариантом будет написать заявление в правоохранительные органы.

Относительно отсутствия договора. Если договор не подписан на судне и компания отказывается выплачивать заработную плату, то вернуть ее возможно только в двух вариантах.

  1. Обращение в суд
  2. Обращение в администрацию флага судна.

Однако, в любом случае Вам необходимо будет предоставить подтверждения работы на судне и подтверждение задолженности по заработной плате.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Добрый день. Прилетели вдвоём на танкер в Дубаи, флаг Панама (оба AB). Судно оказалось в ремонте после отстоя в порту Sharjah. Живём в госпитале уже пятые сутки на раскладушках. Условий никаких: нет ни душа, ни стиральной машины, даже постельного белья не выдали. По судну бегают толпы тараканов, а в мессруме после ужина на столе спит кадет пакистанец. Второй матрос написал заявление на списание по семейным обстоятельствам, компания потребовала оплатить расходы по перелёту, он согласился. У меня такой возможности нет, да и не сильно хочется идти ну них на поводу. Впервые сталкиваюсь с такой ситуацией. Прошу вас подсказать, куда лучше обратиться и как поступить. Крюинг обещает, что всё наладится, надо подождать. Но желания тут оставаться уже нет.

Здравствуйте!

Действительно, если напишите заявление на списание по семейным обстоятельствам, то судовладелец вправе удержать репарационные с моряка.

Так как судно не покрыто ITF соглашением, то следует обратиться в администрацию флага — Панама — и указать в заявлении, что судно не соответствует условиям нормальной работы и условиям конвенции MLC-2006.


На вопросы отвечает специалист по морскому и международному праву, член международной правозащитной организации PEOPIL (PAN-European Organization of Personal Injury Lawyers), Николай Гольбин.

Добрый день. Я хотел бы попросить у вас совета. Когда мне позвонил работник компании Альянс Навигейшн и предложил уйти в рейс третим штурманом, без опыта работы (я до этого работал лишь кадетом, или матросом, поэтому предложение весьма заманчивое). Вся проблема в том что они будут платить зарплату лишь 200$ как кадету, и за уход заплатить 600$. Это вообще законно или нет? Представитель компании даже отказался сказать название судна, пока не дам согласие. Скажите как действовать в данной ситуации, и можно ли доверять этой компании?
Здравствуйте!
В ответ на Ваше обращение за советом отвечаем следующее:
Любая деятельность по предоставлению услуг в посредничестве в трудоустройстве за границу регулируется Законодательством Украины и является лицензированной.
Если крюинг предоставляет Вам вакансию, то, согласно лицензионных условий, он обязан выполнить следующие пункты:

— до заключения договора о предоставлении услуг по посредничеству в трудоустройстве за границей бесплатно ознакомить посетителя с общей информацией о возможности трудоустройства у соответствующего иностранного работодателя, характер будущей работы, условия труда и проживания в стране трудоустройства;

— не предлагать клиентам посредничество в их трудоустройстве за рубежом по видам деятельности, которые запрещены или занятие которыми влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Украины, государства пребывания или международными нормами;
— неотъемлемым приложением к договору о предоставлении услуг по посредничеству в трудоустройстве за рубежом является заверенная лицензиатом копия согласованного проекта трудового договора с иностранным работодателем;
— лицензиат обязан предоставлять клиенту достоверную информацию в соответствии с требованиями законодательства;
— лицензиат не имеет права получать от клиентов плату за услуги по посредничеству в трудоустройстве за границей до дня получения последним подписанного иностранным работодателем экземпляра трудового договора (контракта найма) и подписания акта оказанных услуг.
Также перед уходом в рейс советуем ознакомиться с информацией по этой ссылке: http://itf.com.ua/zadolzhennosti-po-zarabotnoy-plate/
О репутации того или иного крюингового агентства можно почитать отзывы в интернете.
Добрый день.У меня такой вопрос,сели на судно 13.04.17 19 чел.экипажа предварительно подписав контракт 5 + — 1 месяц.Спустя 3 дня мы узнали что судовладелец решил отогнать судно на металлолом.Экипажу было обещанной оплатить фактические проработанные дни до момента выброса судна плюс один полный оклад как компенсация.С 06.05.17 находимся на рейде г.Аланг (Индия).Все должно было закончиться как говорила компания до 23-25.05,в связи с этой информацией закрыли как обещали зарплату по 25 мая.Уже 11.06 на днях должны выбросить судно на берег,но компания отказывается оплачивать нам 5 дней мая и дни июня так как говорит что уже все оплатили мотивируя тем что конвенции флага под которым мы ходим (Маршаловые острова) преобладают над КТМС и они нам должны выплатить компенсацию в размере 15 дней от базовой зарплаты что они и сделали ещё 25 мая. Что посоветуете?Правда это или нет по поводу флага?И на что мы можем рассчитывать?Спасибо

Согласно конвенции МЛС, которую ратифицировала страна флага судна, в случае если моряк отработал контракт на судне, или если он досрочно списан по требованию  судовладельца в случае продажи судна , то репатриация осуществляется за счет судовладельца. На момент списания моряка ему должна быть выплачена заработная плата в полном объеме.

Что касается законодательства страны флага судна, то там есть упоминание о том, что моряку причитается выплата 15 дней базовой заработной платы. Однако, в случае если вас уведомили о дате продажи, вас должны были сразу списать, даже если судно не пошло на порезку. Нужно понимать, есть ли подтверждающие документы ваших договоренностей с судовладельцем о списании в двадцатых числах мая, прекратил ли действие ваш договор, по какой причине вы не списались в срок и подавали ли вы какие-то уведомления судовладельцу о том, что ваш срок работы подходит к концу и вы должны быть списаны.

Если судовладелец прервал досрочно ваши контракты 25 мая, то на каком основании вы находитесь на судне?

Здравствуйте! Как быть, если я матрос с Украины, работаю на турецкую компанию и старпом хочет списать меня без объяснения причин? Я работаю полный рабочий день, выполняю свои обязанности, не употребляю алкоголь , наркотики и т.п. Жду совета.

Если вы работаете в Компании и Вас хотят списать, то, скорее всего, вам будет трудно задержатся на борту судна. На судне — это как в армии — есть четкая иерархия, и если Старпом не видит в Вас хорошего работника или Вы не сошлись характером, то, ссылаясь на безопасность мореплавания, Вас спишут.

Если Вы поднимете конфликт на судне из-за этого, то вопрос будет решен не в Вашу пользу, так как на судне всегда прав тот, кто старше по должности.

Частое явление, когда списывают моряков без причины. Но на самом деле причина всегда есть. Списать с судна судовладелец может в любой момент и это решает только судовладелец/ капитан. Для капитана — главное бесконфликтная работа на судне всего экипажа. Если же кто-то не угоден, то и происходит списание.
Здравствуйте! Я электромеханик и собираюсь в рейс на балкер Avra IMO 9232187. Подскажите пожалуйста есть ли какие то проблемы с этим судном. Заранее спасибо

По нашей информации, по данному судну Avra проблем особых нет.

Флаг у судна — Греция. На судне распространяются законы Греции.

Задержаний судна за последние 4 года не было, жалоб на него нам тоже не поступало.
Здравствуйте. Моего мужа арестовали в Греции. Все произошло 17 июня 2017года, судовладелец молчал, ничего нам не сообщил, я узнала о том что мой муж находиться в тюрьме от посторонних людей. Как будут развиваться события я не знаю, помогите пожалуйста разобраться . Копию контракта, который подписал мой муж, могу прислать. Спасибо большое»
Здравствуйте! Чтобы избежать тюремного срока, рекомендуем учесть следующее:
1. Важно четко понимать, в чем обвиняют моряка, и помнить, что не каждый моряк на судне должен нести ответственность за перевозку контрабанды. В большинстве случаев ответственность ложиться на офицерский состав. Но часто на практике тюремные сроки получает и рядовой состав.
2. Нельзя подписывать документы без адвоката и переводчика, не понимая его содержание.
3. Вашим делом должен заниматься сертифицированный специалист по уголовным делам той страны, где было совершено правонарушение.
4. Нужно использовать любую возможность выйти под залог и уже из Украины курировать свое дело. В противном случае могут закрыть въезд в страну или шенгенскую зону.
5. Сами проверяйте всю информацию, которую Вам дают.
6. В обязательном порядке нужно уведомить Министерство иностранных дел Украины о происшествии, но полагаться полностью и отдавать судьбу моряка в их руки мы бы все же не советовали. Очень часть МИД «держит ситуацию на контроле» не один месяц, а то и год, пока люди находятся в тюрьме.
В общем, по информации наших морских юристов, только найм адвоката по уголовным делам в стране, где было совершено правонарушение, дает реальный шанс на освобождение от ответственности.
Здравствуйте.подскажите,существует ли такое агенство: «Full Forward»,Одесса,ул.Генерала Петрова 33,начали работать с 05.01.2018 года? Предложили работу,еще не имея опыта и на радостях отправил им почти 300$ на дополнительные документы,и когда пришло время ехать подписывать контракт они просто перестали отвечать на звонки??можно ли что то сделать? заранее спасибо
По имеющейся у нас информации, такого крюингового агентства не существует. Тот факт, что они зарегистрированы совсем недавно и просьба предоплаты за дополнительные документы, которые Вы еще не видели, должна была Вас насторожить.
Настоятельно рекомендуем проверять всю возможную информацию о крюинговом агентстве перед тем, как перевести деньги на их счет. По закону агентство не имеет права брать с Вас деньги за трудоустройство.
Если у Вас имеется документальное подтверждение того, что они получили платеж, копия их лицензии, договор или хоть какое-либо доказательство предварительной финансовой договоренности — это могло бы помочь. Также Вы можете обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.
Нахожусь в рейсе, контракт 7+-1, мне перенесли защиту диплома и нужно уехать на шести месяцах, а так же справку на защиту академия не дает. Я позвонил в крюинг, попросил сменить меня за свой счёт, но компания отказывает предоставить замену без справки вызова на диплом. Могу ли я разорвать контракт и уехать домой без справки?

Да, контракт Вы можете разорвать по собственному желанию, написав заранее заявление на списание. Но, в данном случае, расходы на репатриацию могут лечь на Ваши плечи. Кроме того, в некоторых случаях, на моряка ложатся также расходы на замену, то есть Вы оплачиваете себя и Вашу замену.

Нахожусь на судне с 24.07.17. Весь контракт полностью отработан. 6+1, идет 9-й месяц. Судовладелец постоянно обещает замену, но никак не может его исполнить. Судно стоит на якоре, сокращенный экипаж. Могу ли я списаться с судна по собственному желанию, и самое главное за счет судовладельца? Какими рычагами я могу создать давление на него?
Можно написать следующие жалобы:

1. Жалоба в администрацию страны флага

2. Жалоба в пористей контроль
3. Жалоба в регистр судоходства
4. Жалоба в ITF — как вариант
Если срок действия контракта истек, то списание происходит за счет судовладельца вне зависимости от того, по личному заявлению или нет.