7 января около 7:10 утра (по киевскому времени) в 77 милях от берегов Турции затонул сухогруз «Volgo Balt 214» (IMO: 8841644, флаг Панамы). На борту судна находилось 13 членов экипажа, в том числе 11 граждан Украины и два гражданина Азербайджана. В результате трагедии погибло шесть человек, четверо из которых – граждане Украины. Такую информацию сообщил в своем Twitterе посол Украины в Турции Андрей Сибига.
Остальные семеро членов экипажа (украинцы) были спасены и доставлены в больницы города Самсун. Все они провели около 5 часов в ледяной воде и чудом остались живы. Состояние всех стабильное, им оказана помощь, есть связь с родственниками.
Благодаря турецким СМИ в сети быстро появилась информация с фамилиями полного состава экипажа Volgo Balt 214, а позже Андрей Сибига обнародовал список выживших.
Те члены экипажа, которые спаслись:
- Будко Татьяна (15.04.1979) — кок (Днепропетровская обл)
- Геращенко Олег (03.08.1989) — матрос – Херсон
- Ильченко Евгений (14.04.1998) — матрос – (город уточняется)
- Мильниченко Павел (06.11.1977) — боцман – Керчь
- Скачко Денис (17.06.1989) — сварщик – Одесса
- Шевчук Станислав (26.05.1974) — второй механик – Ильичевск
- Яценко Евгений (18.02.1961) — сварщик – (предварительно, Одесса)
Среди погибших:
- Бодник Руслан (15.04.1988) — второй помощник капитана – Харьков
- Вязовский Ростислав (26.02.1981) — старший механик – Вилково, Одесская обл.
- Крепец Дмитрий (25.10.1987) — моторист – Черкассы
- Овдиенко Владимир (22.12.1997) — электромеханик – Одесса
Еще двое погибших — капитан и его старший помощник — граждане Азербайджана.
Семьи моряков могут получить всю необходимую информацию у консула Бориса Ясинского. Также работает горячая линия +905395509898 (Самсун).
Судно принадлежит турецкой фирме ORBITAL SHIP MANAGEMENT CO Block B, Apartmani 13, Nadide Sokak 110, Mehmetnezihiozmen M, Gungoren, 34169 Istanbul, Turkey. В злополучный рейс направлялось из российского порта «Азов» к турецкому порту «Самсун», перевозило 3000 тонн угля.
В интернете много кадров о том, как спасали моряков в водах Черного моря. Одно из таких видео предлагаем к просмотру.
Большинство пользователей соцсетей сходятся в едином мнении, что судно 1978 года постройки нельзя было вообще выпускать в море, учитывая и его возраст, и техническое состояние, и принадлежность к типу судов «река-море», и погодные условия.
Остается открытым вопрос, кто теперь позаботится о пострадавших моряках, ровно так же, как и выплаты им компенсаций. Вы всегда можете обратиться к нам за бесплатной юридической консультацией.