Задолженности по заработной плате

Перед тем, как уйти в рейс, каждый моряк должен изучить нижеизложенные пункты, чтобы предостеречь себя от неприятных ситуаций и максимально уменьшить риски по невыплате оклада.

  1. Если вы уходите в рейс через крюинг, то нужно:
  • Перед тем, как подпишите контракт, уточните название судна и компании.
  • Убедиться в наличии лицензии, позволяющей посредничество в трудоустройстве.
  • Уточнить название профсоюза и наличие на судне коллективного соглашения.
  • Если вам не выдали копию контракта, то ее необходимо потребовать.

После предоставления всей запрашиваемой информации, вы лично можете проверить, насколько надежна компания-судовладелец, а также, что собой являет судно. На основании этого принять правильное решение по поводу того давать ли согласие на трудоустройство на это судно и в эту компанию.

  1. Если уход в рейс происходит через нелицензированного посредника, то нужно:
  • Если не выдали копию контракта – потребовать ее.
  • Потребовать наибольшее количество информации о рейсе и сроках.
  • Уточнить, есть на судне профсоюз и подписан ли коллективный договор, а также изучить условия договора (учтите, что нелицензионный посредник нечем не обязан вам и может не предоставить данную информацию).
  • Перед подписанием получить данные о названии судна и компании.
  • Учитывайте, что если вы не получите обещанного вознаграждения или условий работы, то никаким образом не сможете защитить свои права перед посредником.
  • Не совершайте предоплату по требованию посредника. Если вы решаетесь заплатить требуемую сумму, то рискуете потерять вложенные деньги, часто подобные посредники не выполняют свои обязанности, и практически в 100% случаев деньги не возвращают.
  1. Если устраиваетесь на работу без посредников, то нужно:
  • Учитывать все вышеперечисленные требования.
  • Кроме них необходимо собрать максимально возможное количество данных о судовладельце и судне. Арестовывали ли судно, если такое было, то по какой причине производился арест. Узнать о техническом состоянии судна, контингенте на борту, его маршруте и т.д.

Предупрежден, значит вооружен. Чем больше информации у вас до рейса, тем меньше шансов попасть в беду во время рейса.

Если вы все-таки попали в неприятную ситуацию, не можете получить свой законно заработанный оклад и хотите воспользоваться помощью профессионалов, специализирующихся в данных делах, то нужно:

  1. Иметь при себе копию паспорта моряка с пропиской.
  2. Справку о том, что имеется задолженность по выплате зарплаты.
  3. Копию договора о найме.

Если у вас имеются все указанные документы, то проводить защиту будет гораздо проще и эффективнее, появляется реальный шанс получить всю задолженность по заработанному окладу.

В каком порядке специалисты оказывают помощь морякам:

  1. Подробное изучение представленных членом экипажа документов.
  2. Получение данных о компании-судовладельце и данных о всех ее судах, включительно с вашим.
  3. Определение текущего местонахождение судна.
  4. Предъявление законно обоснованных претензий к компании-судовладельцу.
  5. Ели претензия игнорируется или работодатель отказывается выплачивать заработною плату, то поднимается вопрос об аресте судна в той стране, где оно пребывает, либо в первом удобном порту. Моряку могут предложить судебное разбирательство с компанией, как в границах нашей страны, так и за рубежом.

Не забывайте: если вы попали в подобную ситуацию и нет возможности получить свои законно заработанные деньги, не надо опускать руки. Безнадежных дел в нашем мире нет, есть недостаточно хорошие специалисты, так или иначе ваше дело может успешно разрешиться.